A LITTLE BIT ABOUT US

The public charity foundation “Oasis” was registered in Kyrgyzstan in 2008.

We work with socially vulnerable young people, graduates of orphanages. The main areas of work are individual support-mentoring by social workers of the foundation for graduates of orphanages: orientation around the city, assistance in entering educational institutions, assistance with finding housing and work, providing basic household items, providing legal advice and assistance in obtaining documents. Every year there are 60-70 graduates of orphanages (mainly 5 orphanages in the Chui region).

We also conduct various training sessions, as well as sports events for children.

In 2015 as part of the program "Jasa.kg" of the International youth foundation, with financial support from USAID, in partnership with the public foundation “Our voice”, we conducted the first study in Kyrgyzstan on the situation of graduates of orphanages. The purpose of the study was to conduct a social and legal assessment of the situation of graduates of residential institutions and their potential for adaptation and integration into society. We interviewed 350 graduates of institutions that have graduated over the past 5 years and presented the opinions of more than 40 experts from government agencies, non-governmental organizations and orphanages. Such a study was conducted in Kyrgyzstan for the first time.

In January 2016 with the financial support of USAID, the advocacy project "Protection of the rights and interests of graduates of residential institutions" was launched, within the framework of which two analyses were conducted: "Legal status of graduates of children's social institutions" and "The analysis of benefits and costs of improving state support for graduates of orphanages in Kyrgyzstan". The results of the analyses with recommendations were presented to the deputies of the Parliament and the Government at a round table, as well as during separate meetings. The goal of the project is to improve the situation of graduates of residential institutions in the Kyrgyz Republic by preparing and developing procedures and agreements for the implementation of legislation during 2017. This includes: identifying the agency responsible for integrating graduates of orphanages into society, as well as improving the interaction of government organizations, Scientific and Production Association and the media to raise awareness of the problems and stigmas faced by graduates.

In August 2016 we have launched a charity project to collect non-perishable FoodBank products to support graduates of orphanages in critical situations. We collect and provide food packages to those in need, identify and support families in crisis in the new building of Kalys-Ordo.

In may 2016 we participated in the media and social innovation Laboratory organized by Internews and won a grant for the implementation of the “Bilimbelek” project ("Knowledge as a gift"). This is a crowdfunding project to collect voluntary donations for the development and education of graduates of orphanages in Kyrgyzstan. Our goal is to provide equal opportunities for education of talented children who were left without care and support from relatives or parents, so that as many graduates of orphanages as possible could get an education, profession, and the ability to develop their talents.

How we are working

Our ten years of experience in support of graduates of orphanages have shown that we vitally need systemic changes. Therefore, in January 2016, together with "Our voice" and with the financial support of USAID, we initiated the advocacy project "Protection of the rights and interests of graduates of residential institutions". We hope that this work will help to make changes to the legislation and our children will receive real support from the state.

According to UNICEF, the lack of education makes it difficult for these children to adapt and integrate into society after leaving boarding schools. Being in a difficult life situation, they are more likely to commit crimes, remain homeless, and become victims of the slave trade than children who grew up in a family.

But these changes take time. Today, how can we help those children who are in urgent need of support from society? According to UNICEF statistics, only 1% of children in residential institutions in our country enter higher education institutions. In Kyrgyzstan, 17,000 children live in residential institutions. 450-500 children aged 15-17 graduate annually. Most children in orphanages do not complete their secondary education or are unable to continue their education at a college or university.

Of course, we understand that higher education is not a guarantee of success and getting a job. However, today not all the children we work with are ready to enter an educational institution, and we want to support really forward-looking and hard-working children who are determined to master the profession and continue to improve. 

Graduates of residential institutions need to take care of their food and housing themselves. Our children graduate from orphanages with a 9-grade education, which often does not mean that they have really mastered this program. They have to survive. But this does not mean that they do not have a dream to succeed – to get a profession and a job.

Therefore, we have decided to create a crowdfunding online platform "Bilimbelek" to collect voluntary donations for the development and education of graduates of residential institutions in Kyrgyzstan. Our goal is to provide equal opportunities for the education of ambitious children who are left without care and support from relatives or parents, so that as many as possible graduates of orphanages can get an education, profession, and improve their talents.

This project won first place at the media and social innovation laboratory 2016 in Kazakhstan, organized by Internews, where the idea was supported by regional experts in the area of new technologies and promotion.

The project is ambitious, we are sure that it will become a successful social initiative and talented graduates of orphanages will be able to realize their dream of getting an education and a job. Therefore, we will be happy if you support the project with any amount or help us distribute this information.

If you decide to help us, you can go to the children's profiles, where you can find complete information with videos and photos about our wards and their plans for education. For your convenience, we have placed a payment system on the website - transfer from a Visa/Master Card Bank account. You can also meet us in our office at 31 Turusbekova str., Bishkek to discuss issues of support in another form, for example, if you want to transfer funds for education or training materials/tools.

When transferring funds, the Bank will charge 3% for its services.

In turn, we undertake to transfer funds not directly to the account of children, but to the account of a teenager in an educational institution for semesters, and we will also publish financial and program reports on the progress of children on the website, so that you can be sure of the transparency of our actions and responsibility for children assigned to "Oasis" foundation.

In addition, we are ready to show our financial documents in our office at 31 Turusbekova str., Bishkek, and arrange a meeting with the children you decide to support.

Fund staff
Eldos Orozobekov
PR Manager
MEERIM OSMONALIEVA
Director of the foundation
Asel Marazhabbai K.
Project Manager
Rakhatai Duishoeva
Project Coordinator
Ayday Koshmatvoa
Research Assistant
Zhibek Baktybekova
Research Assistant

Немного о нас

Общественный Благотворительный Фонд «Оэйсис» был зарегистрирован в Кыргызстане в 2008 году. Мы работаем с социально-незащищенной молодежью, выпускниками детских домов. Основными направлениями работы являются индивидуальное сопровождение-наставничество социальными работниками фонда выпускников детских домов: ориентация по городу, помощь в поступлении в учебные заведения, помощь с поиском жилья и работы, предоставление базово необходимых бытовых предметов, предоставление юридических консультаций и помощь в получении документов. Ежегодно 60-70 выпускников детских домов (в основном 5 детских домов Чуйской области).

Также мы проводим различные обучающие занятия и тренинги, спортивные мероприятия для ребят.

В 2015 году в рамках программы «Jasa.kg» Международного молодежного фонда при финансовой поддержке USAID, мы в партнерстве с Общественным Фондом «Наш Голос» провели первое в Кыргызстане исследование о ситуации выпускников детских домов. Целью исследования было провести социально-правовую оценку ситуации выпускинков резиденциальных учреждений и их потенциал к адаптации и интеграции в общество. Мы опросили 350 выпускников учреждений, которые выпустились за последние 5 лет и представили мнения более 40 экспертов государственных органов, неправительственных организаций и детских домов. Подобное исследование проведено в Кыргызстане впервые.

В январе 2016 года при финансовой поддержке ЮСАИД стартовал Эдвокаси проект «Защита прав и интересов выпускников учреждений интернатного типа», в рамках которого были проведены два анализа: «Правовой статус выпускников детских социальных учреждений» и «Анализ выгод и затрат улучшения государственной поддержки выпускников детских домов Кыргызстана». Результаты анализов с Рекоммендациями были представлены депутатам Жогорку Кенеша (Парламента) и Правительства на круглом столе, а также во время отдельных встреч. Целью проекта является улучшение положения выпускников учреждений интернатного типа в Кыргызской Республике, подготовив и разработав процедуры и соглашения по исполнению законодательства в течение 2017 года. Это включает: определение ведомства, ответственного за интеграцию выпускников детских домов в общество, а также улучшение взаимодействия государственных организаций, НПО и СМИ для повышения информированности о проблемах и стигмах, с которыми сталкиваются выпускники.

В августе 2016 года мы запустили благотворительный проект по сбору нескоропортящихся продуктов Фудбэнк для поддержки выпускников детских домов в критической ситуации. Мы собираем и предоставляем продуктовые пакеты нуждающимся, выявляем и поддерживаем кризисные семьи в новостройке Калыс-Ордо.

В мае 2016 года мы приняли участие в Лаборатории медиа и социальных инноваций, организованной Интерньюс, и выиграли грант на реализацию проекта «БилимБелек» («Знания в подарок»). Это краудфандинговый проект для сбора добровольных пожертвований на развитие и образование выпускников детских домов Кыргызстана. Наша цель предоставить равные возможности для образования талантливых детей, которые остались без попечения и поддержки со стороны родственников или родителей, чтобы как можно больше выпускников детских домов смогли получить образование, профессию, а также смогли развивать свои таланты.

http://www.oasiskg.org/ https://www.facebook.com/OasisKyrgyzstan/

Как мы работаем

Наш десятилетний опыт работы по поддержке выпускников детских домов показал, что нам жизненно необходимы системные изменения. Поэтому мы совместно с ОФ «Наш голос» и при финансовой поддержке ЮСАИД в январе 2016 года инициировали Эдвокаси проект «Защита прав и интересов выпускников учреждений интернатного типа». Надеемся, что работа поможет внести изменения в законодательство и наши дети законодательно получат реальную поддержку государства.

Согласно данным ЮНИСЕФ, отсутствие образования приводит к тому, что, выпустившись из интернатного учреждения этим детям тяжело адаптироваться и интегрироваться в общество. Находясь в трудной жизненной ситуации они более склонны совершать правонарушения, остаться бездомными, стать жертвой работорговли, чем дети, выросшие в семье.

Но эти перемены требуют времени. Что делать сегодня с теми детьми, которые остро нуждаются в поддержке общества? По статистике ЮНИСЕФ только 1% воспитанников интернатных учреждений в нашей стране поступают в ВУЗы. В Кыргызстане 17 000 детей живут в интернатных учреждениях. Ежегодно выпускается 450-500 детей в возрасте 15-17 лет. Большинство воспитанников детских домов не получают полное среднее образование или не имеют возможности продолжить обучение в колледже или университете.

Конечно, мы понимаем, что высшее образование не гарант успешности и получения работы. Однако сегодня не все ребята, с которыми мы работаем, готовы поступать в учебное заведение, и мы хотим поддержать действительно целеустремленных и трудолюбивых детей, которые твердо решили освоить профессию и дальше развиваться.

Выпускникам интернатных учреждений нужно самим заботиться о своем питании, жилье. Наши дети выпускаются из детских домов с 9 классным образованием, что зачастую не значит, что они действительно освоили эту программу. Они вынуждены выживать. Но это не значит, что у них нет мечты реализоваться – получить профессию и работу.

Поэтому мы решили создать краудфандинговую онлайн-платформу «БилимБелек» для сбора добровольных пожертвований на развитие и образование выпускников интернатных учреждений Кыргызстана. Наша цель предоставить равные возможности для образования целеустремленных детей, которые остались без попечения и поддержки со стороны родственников или родителей, чтобы как можно больше выпускников детских домов смогли получить образование, профессию, а также смогли развивать свои таланты.

Этот проект получил первое место на Лаборатории медиа и социальных инноваций 2016 в Казахстане, организованной Интерньюс, где идею поддержали региональные эксперты в области новых технологий и продвижения.

Проект амбициозный, мы уверены, что он станет успешной социальной инициативой и талантливые выпускники детских домов смогут реализовать свою мечту получить образование и работу. Поэтому мы будем рады, если вы поддержите проект любой суммой или поможете нам в распространении этой информации.

Если вы решите помочь нам, вы можете перейти в профайлы детей, где размещена полная информация с видео и фото о наших подопечных и их планах на образование. Для вашего удобства, мы разместили систему оплаты на веб-сайте – перевод с банковского счета Visa/Master Card. Также вы можете встретиться с нами, чтобы обсудить вопросы по поддержке в другой форме, например, если хотите передать средства на образование или учебные материалы / инструменты в нашем офисе по адресу г. Бишкек, ул. Турусбекова, 31.

При переводе финансов Банк будет взимать 3% за свои услуги.

В свою очередь, мы обязуемся переводить денежные средства не напрямую на счет детей, а на счет подростка в учебное заведение по семестрам, также мы будем публиковать финансовые и программные отчеты по прогрессу детей на сайте, чтобы вы смогли убедиться в прозрачности наших действий и ответственности за детей, возложенной на ОБФ «Оэйсис».

Кроме этого, мы готовы продемонстрировать наши финансовые документы у нас в офисе по адресу г. Бишкек, ул. Турусбекова, 31, а также устроить вам встречу с детьми, которых вы решите поддержать.

Сотрудники фонда
Элдос Орозобеков
PR Менеджер
Мээрим Осмоналиева
Директор Фонда
Асель Маражаббай К.
Программный менеджер
Рахатай Дуйшоева
Координатор Проекта
Айдай Кошматова
Исследователь
Жибек Бактыбекова
Исследователь